Бессонов Василий Михайлович |
Тренер-преподаватель
спортивной парусной секции в «Школе ветра»
по виндсерфингу и кайтингу, старший
тренер ДЮСШ № 26. - Чем интересен зимний кайтинг? Это одно из немногих занятий, которое позволяет спортсменам-парусникам иметь зимнюю парусную подготовку. Кайт – это такой же парус. И оказалось, что для детей это интересно. Да, им приходится разматывать 25-ти метровые стропы на льду в мороз и ветер. Однако, преодолев этот первый этап, ребенок начинает получать удовольствие от запускания паруса, наподобие воздушного змея. Не менее интересно ехать за таким «змеем» на лыжах и сноуборде. Это настолько завлекает, что многие, получив такую инъекцию, потом на всю жизнь не могут избавиться от нее. - Расскажите о вашей школе виндсерфинга и кайтинга. То, что существует такая школа, – это уникальное явление. Ведь зимний кайтинг, как вид спорта, несильно развит. И, насколько мне известно, других детских школ зимнего кайтинга в Москве просто нет. - Что вы стараетесь донести до ребенка во время тренировки? Мы стараемся научить детей не бояться непогоды: морозов, ветра. И даже, наоборот, пытаемся привить любовь к такой погоде, чтобы они могли увидеть мир таким, каким обычные люди его не знают. - Как занятия кайтингом развивают ребенка? Здесь дети получают информацию, которую в обычной жизни им не найти. Ребята настолько погружаются в процесс, что даже интересуются, какая формула лыжных парафинов лучше. Наши занятия развивают детей не только физически, но и интеллектуально. - Как проходят ваши тренировки? Из каких этапов они состоят? В общем, тренировки в кайтинге мало отличаются от занятий в других видах спора. Они включают в себя разминку, установку на тренировку от педагога, основную часть. Особенность в том, что наши тренировки, к сожалению, зависят от ветра. Во-вторых, от возраста детей. Также у наших занятий очень большая подготовительная часть, где надо разобрать оборудование. На качестве и продолжительности тренировок сказывается и то, как оделся ребенок. Поэтому мы, прежде всего, учим детей грамотно экипироваться. - Кайтинг популярен больше у детей или взрослых? Сказать сложно, так как это связанные вещи. В нашей школе занятия проходят одновременно и с родителями, и с детьми. Чтобы оторвать современного ребенка зимой от теплого кресла, необходимы усилия родителей, притом направленные. Это удается далеко не всегда! Но, если ребенок к нам доставлен, то, как правило, в наших руках он уже не скучает. - А как детей можно мотивировать на упорную работу? Смотреть в глаза и, как бармен, смешивать всё в нужных пропорциях: спорт, отдых и развлечения. Главное, чтобы ребенку было интересно и нескучно. Здесь срабатывают традиционные педагогические принципы.
Несмотря на то, что кайтинг входит в число экстремальных видов спорта, многие родители охотно отдают своих чад в эту секцию. И удивленно распахнутые глаза ребят, наблюдающие за парящими «змеями» – доказательство того, что детям подобное увлечение по вкусу. В начале тренировки маленькие спортсмены первым делом аккуратно разматывают стропы кайта. И усердие, с каким дети проводят подготовительный этап занятий, удивляет. Когда видишь, что ребята любят не только кататься, но и «саночки возить», понимаешь, что у Бессонова В.М. есть какой-то свой педагогический подход. Любовь к детям и к спорту, по мнению коллег Василия Михайловича, и является секретом доверительно-продуктивных отношений тренера и его подопечных. Возможно, так и есть. Однако, способность научить детей получать наслаждение от занятий в морозный ветреный день – это талант педагога. И маленькие кайтеры, скользящие по льду в серый непогожий день, – тому яркое подтверждение.
Текст: Мария Лапцевич 14.02.2013 Фото: Наталья Корнилович | ||
Фотогалерея: |
Тренеры: |
| |||||