|
Команда Audi стала недосягаемой для соперников в зачете производителей и гонщиков Лоик Дюваль, Том Кристенсен и Алан Макниш (Loïc Duval/ Tom Kristensen/ Allan McNish) укрепили лидерство Дождь сопровождал очередную 6-часовую гонку в Фуджи (Fuji) Команда Audi защитила свои титулы в рамках японского этапа Мирового чемпионата по гонкам на выносливость (FIA WEC), прошедшем в Японии. Команда Audi Joest на R18 e-tron quattro добилась победы при необычных обстоятельствах: из-за сильнейшего дождя в Фуджи с зеленым флагом не удалось завершить ни одного круга. В итоге лучшая команда Audi, состоящая из лидеров зачета Лоика Дюваля/Тома Кристенсена/Аллана Макниша (F/DK/GB), заняла в гонках итоговое второе место, а их соратникам Марселю Фэсслеру/Андре Лотерреру/Бенуа Трелюйеру (Marcel Fässler/André Lotterer/Benoît Tréluyer – СН/D/F) досталось четвертое место в категории LMP1. Таким образом, итоговые позиции в зачете гонщиков будут распределяться между этими двумя командами Audi в оставшихся этапах. Во время шестого (из восьми) раунда Мирового чемпионата по гонкам на выносливость в Японии преобладали сложные погодные условия. Из-за проливного дождя руководство гонок приняло решение начать соревнование в сопровождении пейс-кара. Но трасса протяженностью 4,563 км, расположенная у подножья горы Фуджи, оказалась слишком мокрой для скоростных заездов, и после восьми кругов стюарды прервали гонку. Спустя два с половиной часа соревнования были возобновлены также в сопровождении пейс-кара, но уже через 22 минуты вновь приостановлены. По истечении еще двух часов участники предприняли новую попытку продолжить – всего на один круг, так как гонки были остановлены окончательно. Стюарды заключили, что форс-мажорные обстоятельства препятствуют нормальному проведению заездов. В результате, из-за более короткой дистанции гонки пилоты получили вполовину меньше баллов, распределенных в соответствии с их позициями – даже если они вовсе не вышли на трек. За два этапа до завершения сезона гонок на выносливость команда Audi, преимущество которой над ближайшим соперником составляет 66,5 баллов, заняла недосягаемую позицию в зачете производителей Мирового чемпионата. Лучший экипаж Audi и лидеры зачета Лоик Дюваль/Том Кристенсен/Aллан Макниш, стартовавшие с четвертой позиции, по итогам этапа заняли второе место, увеличив тем самым свое лидерство в Чемпионате до 40,75 баллов. Болид Audi под номером «2» получил дополнительное преимущество благодаря тому, что команда Toyota, занявшая по результатам квалификации вторую позицию, не смогла занять свое место в стартовой решетке. В результате ей пришлось стартовать из пит-лейна, и она не могла совершить обгон из-за присутствующего на треке пейс-кара. Менее удачно гонка на выносливость прошла для болида Audi под номером «1», которым управляли Марсель Фэсслер, Андре Лотеррер и Бенуа Трелюйер. Экипаж стартовал с первой позиции и лидировал в соревновании вплоть до момента повреждения впускного канала двигателя попавшими в него обломками. Из соображений безопасности команда Audi Joest решила провести ремонт в ходе второго коушн-периода, когда погода начала улучшаться, и появилась вероятность рестарта гонок. Однако этого не произошло, так как дождь снова усилился, и прошлогодним победителям Мирового чемпионата пришлось довольствоваться четвертым местом в своем классе и 26-м местом в общем зачете. Меньше чем через три недели в Шанхае состоится следующий этап Мирового чемпионата по гонкам на выносливость. На нем Audi будет стремиться к очередному триумфу: именно в Китае может быть принято досрочное решение о первенстве в зачете гонщиков. *В соответствии с результатами, официально опубликованными Международной автомобильной федерацией. Валерия Ваганова 23.10.2013 | ||
| |||||
Комментарии |