|
В августовском номере журнала «Men’s Health» Денис Дмитриев рассказал про спорт, в котором человек на велосипеде развивает крутящий момент, как у спорткара, и решает тактические задачи не хуже шахматного гроссмейстера. Московский динамовец, талантливый велогонщик Денис Дмитриев полгода назад впервые в истории современной России завоевал серебро на чемпионате мира по спринту на велотреке. Денис Дмитриев Родился: 23.03.1986 Рост: 176 см Вес: 87 кг Серебряный призер чемпионата мира – 2013, двукратный чемпион Европы, чемпион России 2012 года, занимает первую строчку в рейтинге Международного союза велосипедистов среди спринтеров. 3 шага Дениса на вершину мирового рейтинга 1. Почувствовал скорость
В детстве я чем только не занимался:
футбол, плавание, дзюдо, шоссейные
велогонки. Но остался в результате в
гонках на треке. На крючок меня поймали
скорость и адреналин. Когда приходишь
на велодром, запах скорости чувствуется
сразу. Жесткий, мощный велосипед,
сумасшедший вираж и страх. Никогда не
забуду возбуждение, которое испытывал,
когда приезжал домой после первых
тренировок. 2. Развил силу
В 2007 году в Россию вернулся тренер
Александр Толоманов, который много лет
работал в Японии, Иране и Польше. Его
возвращению я и обязан своим успехом.
До того нас, спринтеров, тренировали по
старинке. Считалось, что главное для
гонщика — это наматывать километры на
велосипеде. Он же ввел современную
методику — спринтеру нужна взрывная
сила. И мы стали тренировать именно ее.
В том числе уделяя много времени работе
в зале со штангой. 3. Приобрел опыт Серебряной медалью на чемпионате мира
– 2013 в Минске я обязан новому тренеру
российской сборной, французу Бенуа
Виту. Когда он пришел в команду год
назад, внешне тренировочный процесс
изменился не сильно, но он смог нас
организовать, настроить на победу и
обучить тонким нюансам. Его подсказки
по тактике бесценны. Для справки: Гонщик Максимальный крутящий момент: 420 Нм Максимальная мощность: 2,5 кВт Максимальная скорость: 74 км/ч
Модель: Look L96 Основной материал: карбон Вес: 7200 г Стоимость рамы: €7000
Длина: 333 м Максимальный угол наклона на вираже: 42º Материал: сибирская лиственница Советы от чемпиона чайнику •Выбор и установка седла
У мужчины расстояние между седалищными
костями, как правило, 12–13 см. Выбирай
седло так, чтобы эти кости обязательно
опирались на него. При этом седло должно
быть установлено под небольшим наклоном
вперед — так, чтобы его передняя часть
не давила на промежность. •Высота седла
Чтобы правильно давить на педаль,
нужно выбрать раму под свой рост и
качественно настроить седло по высоте
— так, чтобы в нижней точке траектории
педали твоя ступня стояла параллельно
земле, а нога была слегка согнута в
колене. В верхней точке нога должна быть
согнута под углом 90 градусов. •Втираем очки
По полотну велодрома ездят не только
спринтеры. Узнай, что еще интересного
происходит на треке.
Кейрин
Культовая гонка, которая родилась в
Японии, а теперь входит в программу
Олимпийских игр. Длина дистанции — 2
км. В начале гонки группа спортсменов
двигается за мотоциклом, который
постепенно разгоняется с 25 до 50 км/ч.
Последние 600–700 м велосипедисты
соревнуются в спринте. Дистанция слишком
велика, чтобы выиграть ее только за счет
силы, так что в кейрине крайне важна
тактика. В Японии на треке разрешается
толкаться, поэтому дисциплина считается
контактной и травмоопасной.
Гонка по очкам
Длина дистанции — 40 км. Цель гонки не
прийти первым на финиш, а набрать как
можно больше очков. Очки начисляются
раз в 10 кругов 4 гонщикам, которые первыми
пересекут финишную линию. Первый получает
5 очков, второй — 4 очка и так далее. За
отрыв от всех соперников на один круг
дается 20 очков.
Гонка с выбыванием
15-километровая гонка, в ходе которой
из соревнования каждые два круга выбывает
спортсмен, пересекший финишную линию
последним. Последние три гонщика,
оставшиеся на треке, соревнуются за
места на подиуме.
Омниум
Двухдневная гонка, вошедшая в 2012 году
в программу Олимпийских игр. Состоит
из 6 дисциплин, в которых проверяются
как спринтерские качества гонщика, так
и выносливость. На данный момент считается
самой зрелищной на велотреке.
Пять причин, по которым спринт на треке
называют королевской дисциплиной 1. Дуэль
Спринт состоит из двух частей — это
квалификация и собственно спринтерская
борьба. Цель квалификации — отобрать
24 гонщика, которые быстрее всех проедут
двухсотметровку. А потом начинаются
спринты — первый в списке по результатам
квалификации встречается на полотне с
24-м, второй — с 23-м и так далее. Причем у
сильного гонщика нет права на ошибку
даже при встрече со слабым соперником
— борьба ведется на вылет. 2. Велосипед
У трекового велосипеда самая простая
конструкция из всех спортивных. Рама,
руль, колеса, две звездочки, цепь и
педали, много жесткого и легкого карбона,
мало металла. А вот для езды на нем нужна
сноровка. Чуткий руль с расстоянием
между ручками 38–40 см, тормозов нет,
дополнительных передач нет, педали
крутятся вслед за колесом. Чтобы
ускориться, достаточно посильнее на
них нажать, а вот замедлиться гораздо
сложнее: когда пытаешься сопротивляться
вращению педалей, мышцы ног буквально
рвет на части. Это хорошо, если хочешь
подкачать квадрицепс, но на соревнованиях
во время тактической борьбы сильно
утомляет. 3. Тактика
Спринт на треке не похож на спринт у
легкоатлетов — спортсмены не рвут
вперед со старта. Наоборот, первые два
круга они стараются занять позицию за
соперником, чтобы во время заключительного
третьего скоростного круга проехать
часть дистанции в его аэродинамической
тени. Когда во время соревнований ты
видишь, как два сильнейших гонщика,
неуверенно виляя, ползут по полотну, —
это они разыгрывают гамбит, похожий на
шахматный, внезапно замедляясь и делая
ложные рывки, чтобы выманить соперника
вперед. Движение змейкой нужно, чтобы
погасить скорость и не выкатиться
вперед, — ты же помнишь, притормаживать,
давя ногами на педали, себе дороже. 4. Физика
Неизвестно, как великие спринтеры
учились в школе, но законы физики в
приложении к велотреку они знают назубок.
Например, любимый прием гонщиков — это
преобразование потенциальной энергии
в кинетическую. Для этого перед третьим
финишным кругом спортсмены заезжают
как можно выше на вираж. Дистанция
неизбежно увеличивается, но зато, накопив
потенциальную энергию, они получают
существенное преимущество в скорости,
резко спускаясь вниз, что часто позволяет
им оторваться от соперника на финишной
прямой. 5. Мощь
Тактическая борьба всегда заканчивается
скоростной гонкой, в ходе которой
спортсмены полностью выкладываются за
считанные секунды. Решающим считается
участок в 100 м от последнего виража до
финиша. Сильному гонщику требуется
всего 5 сек., чтобы преодолеть это
расстояние, и он выкладывается полностью.
Поэтому все спринтеры так не похожи на
остальных велосипедистов. Мы большие
и мощные. Денис о своих кумирах на треке Сэр Крис Хой - одиннадцатикратный
чемпион мира, шестикратный олимпийский
чемпион Он из тех спортсменов, которым от
природы было дано не очень много, но они
умеют компенсировать эту нехватку
интенсивной работой. Я знаю, что на
тренировках он не раз доводил себя до
такого состояния, что в прямом смысле
слова падал с велосипеда от усталости.
О его упорстве говорит хотя бы тот факт,
что настоящего успеха он добился только
после 30 лет. Сергей Копылов - трехкратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпиады в Москве
Уникальный гонщик, виртуозно владеющий
велосипедом. Однажды, выиграв чемпионат
мира, он проехал целый круг по треку на
одном заднем колесе велосипеда, держа
в руках цветы. Я думаю, за всю историю
велоспорта это мог сделать только он.
Именно благодаря таким гонщикам трек
был популярен в СССР. Про знаменитый
велотрек в Туле, на котором часто выступал
Копылов, рассказывают, что при Советском
Союзе на тренировки сборной приходили
даже бабульки с семечками и секундомерами,
а на соревнованиях никогда не хватало
места на трибунах, и зрители залезали
на деревья в окрестностях трека. Московская городская организация ВФСО «Динамо» 01.10.2013 Фото: Кирилл Лагутко | ||
| |||||
Комментарии |