Ершов Дмитрий Юрьевич |
Один из основоположников
капоэйры в России, главный тренер группы
«Капоэйра Камара». Ершов Д.Ю. ведет
преподавание в направлении «Контемпоранеа»
(«спортивная» капоэйра)
— В чем основное отличие «спортивной» капоэйры от традиционной?
Мы строго не придерживаемся этнических составляющих танца, например, шаманства. Музыка в капоэйре очень религиозная, и мы выборочно смотрим на песни, так как религия у каждого разная. Наш вид капоэйры называется «контемпоранеа», это современное направление. В традиционной капоэйре ничего не меняется, не добавляется на протяжении всего времени существования. Наше направление все время развивается. Мы приветствуем спорт в чистом виде.
— Вы совершенно убрали религиозную составляющую, оставив только спортивную?
Нет. У нас есть музыка, перкуссия, песни, все стили игр. Однако мы не углубляемся очень далеко. Ведь в традиционной капоэйре множество деталей. В Контемпоранеа этому меньше уделяется внимания. Например, мы не вставляем ножи между пальцами, как в традиционной капоэйре.
— Что самое сложное в этом виде боевых искусств?
Сложно то, что в капоэйре много составляющих: музыка, пение. Это несвойственно русскому менталитету. Ведь Бразилия очень музыкальная страна, там поют везде и всюду, притом с детства. В то же время капоэйра — это вид боевых искусств. И многим сложно совместить в одно целое музыкальный и спортивный элементы капоэйры.
— У русских есть необходимая для капоэйры мягкость движений?
Увы, не у всех. На мой взгляд, это в каждом из нас заложено генетически.
— Чем удивляет капоэйра?
Капоэйра научила меня контролировать и сдерживать мои эмоции. Далеко не во всех видах боевых искусств тебя учат в ответ на удар не бить. Капоэйра учит хитрости, контролю над своим телом. Здесь признается контакт исподтишка.
На тренировке по капоэйре контемпоранеа сразу поражает атмосфера праздника, царящая в зале. Несмотря на то, что люди сюда приходят заниматься, растягиваться, отрабатывать технические элементы, здесь слышатся песни, а вся тренировка кажется танцем по случаю какого-то радостного события. За окнами русская зима, а в зале бразильское лето с ритмами беримбау и пандейру. Посетив занятия по капоэйре, понимаешь, что за легкостью и «воздушностью» движений стоит большой физический труд. Большое значение уделяется растяжке. Хороший спортсмен, прежде всего, должен уметь садиться на шпагат, ходить на руках. Потом в зависимости от уровня подготовки ученики отрабатывают элементы боя. Кто-то разучивает основной шаг, кому-то уже под силу выполнить воздушные пируэты с элементами бесконтактных ударов. Основной особенностью капоэйры является важность музыкальной составляющей боя. За занятие ученики, недавно выполнявшие физические упражнения, попеременно подходят играть на музыкальных инструментах, петь песни. Подобная духовно-музыкальная составляющая капоэйры добавляет в этот вид спорта фольклорную составляющую. Смотря на лица тренирующихся ребят, замечаешь, что телесная бесконтактность капоэйры дает им неповторимую духовную и эмоциональную близость. Минимум агрессии и максимум позитива — вот такая на первый взгляд загадочная капоэйра. текст: Мария Лапцевич 07.02.2013 | ||
Фотогалерея: |
Тренеры: |
| |||||