Миронова Оксана Витальевна |
- Оксана Витальевна, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в балет? - Мне всегда нравилось танцевать, смотреть балетные постановки по телевизору. Потом я решила пойти заниматься в балетный кружок. И после обучения мой педагог направил меня дальше, сказав моей маме, что надо поступать на балет. Правда, он добавил, что это очень сложно. На что я, не колеблясь, заметила: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда». В родном городе, Саратове, меня сразу приняли. После обучения я уехала в Санкт-Петербург повышать квалификацию. Там я училась у Натальи Михайловны Дудинской три года и была лучшей. Во многом, благодаря своей голове. Ведь способности – это одно, но нужно еще уметь трудиться и мыслить. После выпуска меня оставили в Питере, но я уехала за семьей в Москву. Здесь поступила в труппу Касаткина и Василева. Это был Государственный Академический театр классического танца. Здесь я выступала солисткой на протяжении десяти лет. Почему вы решили после балетной карьеры преподавать? - Мне есть что рассказать, что передать. Когда я открыла студию, я еще танцевала, ездила на гастроли. Здесь меня заменяли педагоги. Потом с появлением собственных детей решила «остановиться». - Сложно было перестроиться на совершенно другой формат? - Абсолютно нет! Переход был очень естественным. Ведь когда работаешь сама – я всегда была солисткой – работаешь над собой. Я ушла из театра и стала работать по приглашению, как солистка. И в этот период работала сама с собой, ведь педагога не всегда можно было позвать, чтобы отрепетировать нужное па. И приходилось самой себе делать замечания, самой следить за собой. И это тоже преподавательская деятельность. Одним словом, в балете все взаимосвязано. - Расскажите, пожалуйста, о вашей балетной студии «Шене» - Школа зародилась в 2001 году. Мы уже отметили десятилетний юбилей. Идея создания студии появилась случайно: меня пригласили потанцевать в ДК РГСУ для того, чтобы сделать клип бального танца с моим участием. И я увидела здесь танцы со станком и зеркалом. И подумала, почему бы мне не позвать детишек и не работать с ними здесь. Директор ДК душевно отозвалась на мое предложение создать балетную студию. Мне показали сцену – она здесь шикарная. С тех пор на протяжении стольких лет мы работаем в социальном университете, выступаем за него, прославляем (смеется). - Почему вы выбрали такое необычное название для студии? - Само слово напоминает детскую речь, когда не выговаривается половина букв (смеется). Ведь к нам приходят детки с трех лет. А в переводе с французского «шене» - это «стремительное вращение», «стремление», «стремление к лучшему». То есть в нашей студии занимаются дети в стремлении добиваться хороших результатов. - Сколько групп у вас занимается в студии? - Первая группа – «маленькая». Она в этом году состоит из четырнадцати человек от 3-х до 5-ти лет. У второго педагога, Анжелики Николаевны, еще две группы: 5-6 лет, 6-8 лет. И у меня одна группа. - Трехлетний возраст – это не слишком рано для занятий балетом? - Вы знаете, мы начинаем набор с 4-х лет, но к нам приводят детей с трех. Для многих – это еще рано. Например, я свою дочь привела в студию: она кружилась у зеркала, ничего пока не понимая. Но некоторые приходят готовыми к занятиям уже с трех лет. У всех разный период взросления. Все индивидуально. - У вас есть свой «секрет преподавания»? - У нас у всех педагогов есть такой секрет: мы делимся друг с другом. Приходим к каждому на урок и смотрим. Потом допытываемся «ну, расскажи». Несмотря на такой стаж, все время открывается что-то новое. - Расскажите о сценической деятельности вашей студии? - У нас раз в два месяца проводятся концерты. Также мы постоянно ставим свои спектакли. Очень интересные, одноактные, по сорок минут. Например, «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Золушка» и «Снежная королева». И к нам можно всегда прийти посмотреть спектакли. Сейчас, в конце учебного года, будут отчетные концерты. Наша студия участвует в благотворительных акциях. Недавно мы ездили выступать в детский дом. Сначала они к нам приезжали на концерт. И мне захотелось, чтобы взрослые девочки нашей студии поехали в детский дом и там порадовали ребят своим выступлением, а также посмотрели, как живут другие детки. И эту «гостеприимную» традицию мы хотим продолжать. В другие интернаты тоже хотим съездить с выступлениями. Желательно, в Подмосковье. - В какие страны вы ездили с детьми выступать? - Во Францию на фестиваль. Участвовали в конкурсе в Леоне. Ездили в Эстонию – в Талине заняли третье место. В Германии получили «серебро» за выступление. Сейчас готовимся к поездке в Португалию. - Если сравнивать балетные школы других стран, русское мастерство лучше? - За рубежом тоже сильный балет. Причем, там очень много русских. Мы приехали в Германию, и для меня было открытием, что мастер-класс там давали русские балерины, представляющие немецкую «школу». Во Франции, в Париже, очень хорошая школа. Нам француженка дала прекрасный мастер-класс. Было очень интересно. Однако частные школы там слабее. У нас родители понимают, что без строгости и напористости не добиться результатов. Особенно хочется ощутимых результатов, когда за уроки платишь деньги. За рубежом девочки разной подготовки. Когда я была в США с гастролями, в спектакле «Щелкунчик» мышек танцевали довольно объемные мышки (смеется). Там преподавателю нельзя и пальцем тронуть своих воспитанниц. Как там профессионалам преподавать? Девочке нельзя ни ногу поправить, ну ущипнуть под лопатки, чтобы выпрямить спинку. - К балетной дисциплине и строгости все привыкают, или кто-то уходит? Вообще практически все привыкают. Если нет – то балет не для него. Я считаю, что это здорово: закалка организма. Ведь мы здесь не унижаем. Здесь только строгость, чтобы заставить девочек самостоятельно работать. Балет дисциплинирует, учит добиваться цели. Балет всех «награждает» прекрасной осанкой. Пресс, спина, стопы – все мышцы в тонусе. И, конечно, закаляется характер. - Кто-нибудь из ваших воспитанниц продолжил карьеру балерины? - Многие ушли в училища. Пять девочек уже учится, сейчас еще одна от нас уходит дальше в балет. Нас даже знают в московских училищах: «Это «Шене»? Хорошая подготовка». - Жаль расставаться с воспитанницами? - Тяжело, но приятно. Радует, что они идут дальше, что я вложила силы не напрасно.
Побывав в балетной студии «Шене», понимаешь, что здесь детям по-настоящему нравится. Маленькие девочки, перебегая с одной репетиции на другую, каждый вечер оттягивают момент возвращения домой. Сопровождающие их мамы и бабушки с улыбкой наблюдают за горящими глазами своих девочек, когда те надевают пуанты или разучивают новую роль в очередном спектакле. За десять лет существования студия Мироновой Оксаны Витальевны приобщила к балету не одну сотню детей. И наблюдая, как на общей репетиции старшая сестра держит за руку младшую, недавно надевшую пачку, понимаешь, что здесь опыт передается от поколения к поколению. И даже в маленьких девочках, с выпавшими молочными зубами, уже проглядывают настоящие балерины. Текст и фото Марии Лапцевич: 10.04.2013
| ||
Фотогалерея: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тренеры: |
| |||||